Пресс-центр Правительства Архангельской области

В Архангельской области за 2023 год 60 государственных услуг переведены в электронный вид

О внедрении систем искусственного интеллекта и различных интерактивных сервисов, а также цифровизации государственных услуг в Поморье губернатору Архангельской области Александру Цыбульскому доложил министр связи и информационных технологий региона Павел Окладников.

В целом за прошлый год переведены в электронный вид 60 государственных услуг. Наиболее востребованными из них стали проверка соответствия сведений таксационного описания лесосеки – по услуге принято 9174 заявления, подача заявлений на детский отдых по программе «Дети Арктики» – 8020 заявлений, заявка на порубочный билет – 1920 заявлений.

В последние годы в Поморье также уделяется особое внимание информационной безопасности как региональных государственных и муниципальных структур, так и жителей области. Ежедневно на инфраструктуру областного правительства обрушивается порядка 1,5 тысячи тех или иных киберугроз, для нейтрализации которых внедрена отечественная система защиты веб-приложений – файрвол для защиты сайтов от кибератак.

– Отдельно хотел бы отметить, что за все время проведения кибератак на нашу инфраструктуру доступ к данным жителей Архангельской области злоумышленниками так и не был получен. Но существенно влияет на информационную безопасность человеческий фактор, поэтому в прошлом году мы открыли киберполигон, на котором уже обучили сотрудников органов государственной власти, а сейчас переходим на муниципалитеты. Также планируем открыть детский киберполигон, где на практике обучим ребят правильно действовать при кибератаке, – сообщил Павел Окладников.

В прошлом году ведомство также получило свидетельство Роспатента на разработанную региональную государственную информационную систему «Мониторинг эпидемиологической ситуации в Архангельской области», в результате чего налажен обмен информацией с Управлением Роспотребнадзора по Архангельской области, министерством здравоохранения региона и медицинскими организациями по вопросам, связанным с учетом и регистрацией экстренных извещений о заболевших COVID-19, получением результатов лабораторных исследований на коронавирус.

В прошлом году в Поморье заработала региональная информационная система легковых такси, необходимая для снижения рисков передачи заказов неквалифицированным водителям. Система включает в себя три реестра, в которых содержится информация о полученных электронных разрешениях, транспортных средствах и их владельцах, а также данные о службе заказа такси.

– В настоящий момент в системе зарегистрировано 667 перевозчиков, 22 юридических лица, 93 самозанятых и 552 индивидуальных предпринимателя Архангельской области, – отметил Павел Окладников. – Всего в регионе работают 1813 такси. Водитель, который хочет стать таксистом, подает через эту систему запрос, получает разрешительные документы и может работать. Крупные агрегаторы такси сейчас уже не принимают на работу таксистов без регистрации в этой системе.

Большая работа проводится и по цифровизации строительной отрасли. В государственную информационную систему для обеспечения градостроительной деятельности загружено более 34 тысяч документов, включая градостроительные планы и заключения государственных экспертиз.

– Буквально вчера у вице-премьера Дмитрия Николаевича Чернышенко мы защитили сервис по цифровизации Государственного строительного надзора, созданный на цифровой платформе «ГосТех». На самом деле это девять сервисов, которые мы объединили в один, и сейчас весь Государственный строительный надзор станет абсолютно прозрачным: от подачи заявления до обработки всех документов, – рассказал Павел Окладников.

В Архангельской области в этом году начнет работать передвижной узел связи в виде специально оборудованного транспортного средства. Он будет применяться при развертывании штабов управления во время различных ЧС и кратковременном обеспечении связью труднодоступных населенных пунктов на время устранения аварийных ситуаций, а также при организации мобильных приемов граждан.

– На базе этой машины разворачивается пункт связи с Архангельском, в который люди из деревень теперь могут приходить на прием и по видео-конференц-связи общаться со мной или с членами правительства, рассказывая о своих проблемах. Также с помощью этого же пункта связи можно будет получать телемедицинские консультации, – отметил Александр Цыбульский.

В отделениях многофункциональных центров Архангельской области реализуется проект «МФЦ – общественные приемные органов власти и организаций». Выбрав удобную дату в расписании консультаций на сайте проекта www.helponline.mfc29.ru, жители Поморья могут получить правовую помощь по широкому кругу вопросов: например, в сфере социальной защиты, образовательной деятельности, защиты прав отдельных категорий граждан. Записаться на консультацию можно самостоятельно на сайте проекта или обратиться в любой МФЦ региона. Сотрудники помогут подать заявку, выбрать ведомство или жизненную ситуацию, в которой требуется помощь.

Большинство жителей региона прекрасно знают о том, что с помощью мобильного приложения «Архангельская область. Транспорт» можно отследить движение автобусов и построить свой маршрут. Теперь такую же информацию можно получить и о «речных трамваях» через региональную систему мониторинга о движении водного транспорта. Поморье стало первым регионом России, где применяется такая система.

Уже полтора года в регионе работает цифровой помощник губернатора «Поморочка», предназначенный для круглосуточного оперативного сбора и обработки обращений, поступающих от северян. За 2023 год через этот сервис жители Архангельской области оставили 6593 обращения. В этом году «Поморочка» также будет сама обзванивать северян для получения обратной связи о работе сервиса.

– Это хорошая платформа, и нужно ее популяризировать, поскольку на самом деле мало кто о ней знает. Информацию о ней нужно максимально распространять в общественном транспорте и местах массового пребывания людей, чтобы номер «Поморочки» был повсеместно, и люди могли обращаться. Такой сервис особенно важен для жителей деревень, желающих передать свое обращение, – подчеркнул Александр Цыбульский.

По единому номеру 8-800-700-2929 все жители Архангельской области могут задать вопрос, оставить жалобу или пожелание, которые будут приняты в работу специалистами профильных ведомств. Ответ с решением проблемы размещается в личном кабинете заявителя на портале «Наше Поморье» (www.mynorth29.ru) либо доводится посредством обратного звонка. Также на портале можно оставить обращение через чат-бот «Поморочка».

Пресс-служба Губернатора и Правительства Архангельской области

Похожие новости
100-летие «Водника»    100-летие Северного хора    Агропром    Активное долголетие    Арктика    Архангельск    Безопасность    Безопасность дорожного движения    Бизнес    Борьба с коррупцией    Борьба с наркотиками    Бюджет    Вельск    Видео    Военный комиссариат    Выборы    Год памяти и славы    Год семьи    Госимущество    Госконтроль    Госуслуги    Госуслуги в электронном виде    ГТО    День Победы    Детский отдых    Дневник правительства    Добровольчество    Доступная среда    Законотворчество    Здоровое Поморье    Импортозамещение    Инвестиции    Инновации    Информация и связь    Кадры    Капремонт жилья    Каргополь    Комфортная городская среда    Комфортное Поморье    Конкурсы    Конституция    Коряжма    Котлас    Культурное Поморье    Ледоход и паводок    Лесные пожары    Леспром    М.В. Ломоносов    Международные связи    Межнациональные и межконфессиональные отношения    Мезень    Модернизация здравоохранения    Молодежь    Награды    Назначения    Наука    Нацпроекты    Недра    НКО    Новодвинск    Образование    Общественное самоуправление    Онега    Оперативные совещания    Отчет губернатора    Официальный комментарий    Плесецк    Президент РФ    Проектное управление    Развитие Поморья    Районы    Расселение аварийного жилья    Северодвинск    События    Соловки    Спорт    СТОПМОШЕННИК    Строительство    Строительство дорог    Студотряды    Судостроение и судоремонт    Тарифы и цены    Торговля    Транспорт    Труд    Туризм    Устьяны    Финансовая грамотность    Чистая вода    Экология    Энергетика    Юбилей Петра I