Сервис «Жизненная ситуация» создан в рамках федерального проекта «Государство для людей» и нацпроекта «Экономика данных».
Как рассказал Заместитель Председателя Правительства России – руководитель аппарата Правительства РФ Дмитрий Григоренко, новый инструмент объединяет комплекс мер, включающих самозапрет на кредиты, возможность проверки своей кредитной истории, оформленных сим-карт, информацию о подозрительном звонке, а также возможность подать жалобу о вредоносном ресурсе.
– Для защиты граждан от мошенников мы действуем системно, в этой работе сервис «Жизненная ситуация» стал очередным этапом, – отметил Дмитрий Григоренко. – Все инструменты по противодействию мошенничеству теперь собраны в одном месте. Благодаря этому создана комплексная система безопасности.
На портале собраны подробные инструкции и рекомендации, например, что делать, если гражданин сообщил мошенникам пароль, а также каталог наиболее распространенных мошеннических схем, который будет оперативно обновляться.
Интерактивная карта поможет найти ближайшие отделения МФЦ, куда можно обратиться за помощью.
Кроме того, через сервис можно проверить уровень цифровой грамотности и записаться на курсы по информационной безопасности.