С 30 марта 2025 года вступили в силу изменения в законодательстве, регулирующие порядок направления обращений граждан и организаций в государственные органы и учреждения.
Главным нововведением стало исключение возможности подачи обращений в форме электронного документа через электронную почту.
Основной целью изменений стала оптимизация процессов взаимодействия граждан с государственными структурами, повышение оперативности и качества обработки обращений, а также предотвращение подачи недостоверной информации, которая могла поступать через ненадежные каналы. Все это соответствует задачам федерального проекта «Государство для людей».
Теперь для удобства заявителей предусмотрены два официальных способа направления обращений:
– письменное обращение в виде бумажного письма;
– удобная и защищенная электронная форма на портале «Госуслуги».
Обращения через портал «Госуслуги» особенно удобны: авторизованные пользователи могут не только подать запрос в любое время, но и отслеживать статус его обработки. Это позволяет сделать процесс взаимодействия максимально прозрачным и комфортным.
Напомним, с помощью портала государственных и муниципальных услуг Архангельской области граждане могут получить и другие услуги министерства:
– выдача разрешений на строительство;
– выдача разрешений на ввод в эксплуатацию;
– установление публичных сервитутов для строительства, реконструкции объектов магистральной инфраструктуры;
– предоставление государственных жилищных сертификатов отдельным категориям граждан.
Отметим, что совершенствование и развитие портала «Госуслуги» проводится в рамках президентского национального проекта «Экономика данных», направленного на цифровизацию и повышение доступности государственных услуг для граждан.