С начала 2025 года в государственную жилищную инспекцию Архангельской области поступило более 3,5 тысячи обращений, из них порядка 2 тысяч направлено через ГИС ЖКХ.
Как пояснила руководитель ведомства Ирина Замятина, за указанный период ГЖИ выдала управляющим и ресурсоснабжающим организациям более 100 предостережений, а также рассмотрела 500 дел об административных правонарушениях.
– Мы регулярно проверяем качество работы управляющих организаций, а также оперативно реагируем на заявления граждан, – подчеркнула Ирина Замятина. – Поводом для обращения в инспекцию могут быть любые нарушения при обслуживании многоквартирных домов. Например, отсутствие уборки, проблемы с освещением в подъезде, сломанный лифт или слабый напор воды в кране.
Так, в инспекцию обратились жильцы дома №12 по улице Буденного в Архангельске. Их волновал отказ управляющей компании выполнить ремонт деревянной дорожки.
– Мы обсудили с руководством управляющей компании возможность устройства новых мостков, – рассказала Ирина Замятина. – Это необходимо с учетом значительного числа проживающих в доме людей пожилого возраста. Управляющая организация оперативно завезла необходимые материалы и уже через несколько дней сообщила о выполненных работах.
Кроме того, весной в инспекцию поступило обращение от жильца одного из многоквартирных домов по улице Тимме областного центра. Он сообщил, что ТСЖ не разместило в ГИС ЖКХ отчеты за прошлый год в установленный законом срок до 1 апреля. В ходе проверки факт подтвердился, 16 апреля инспекцией было выдано предписание об устранении выявленных нарушений. Уже на следующий день ТСЖ разместило в ГИС ЖКХ всю необходимую информацию, где она теперь доступна всем жильцам дома.
Еще один важный момент – размещение на досках объявлений всех подъездов в многоквартирных домах информации об управляющей организации. Должны быть указаны наименование, сведения о лицензии, адрес, часы приема, контактные телефоны аварийно-диспетчерской службы самой управляющей компании и аварийных служб ресурсоснабжающих организаций, адрес официального сайта управляющей организации, а при наличии и адрес страницы в ГИС ЖКХ.
Управляющие организации должны уведомлять жителей многоквартирных домов о предстоящих работах, проверках оборудования, восстановительных работах, иных мероприятиях, которые могут повлечь дискомфорт для собственников либо потребовать их присутствия в помещении в определенное время. Также жители должны быть уведомлены об изменениях размера платы за жилищно-коммунальные услуги не позднее чем за 30 календарных дней.
Добавим, что в июне ГЖИ организует выездные личные приемы в муниципалитетах по следующему графику:
• 10 июня с 12:00 до 14:00 в Мирном (в администрации);
• 17 июня с 14:00 до 16:00 в Северодвинске (ул. Бойчука, д. 3, кабинет 311);
• 26 июня с 15:00 до 17:00 в поселке Октябрьский Устьянского округа (в администрации).