В День защиты детей в поселке Октябрьский завершился проект «Большая песочница». Фестиваль профориентации для школьников, их родителей и педагогов стал одним из победителей молодёжного форума «Знай наших» и реализован при поддержке Губернаторского центра Архангельской области.
«Большая песочница» – это профориентационный проект, посвящённый знакомству с профессией педагога дошкольного образования. За три месяца команда школьников-инициаторов из села Шангалы организовала тематические квизы, встречи с педагогами и практические занятия. Завершающее мероприятие – фестиваль «Крутая песочница» – объединило более сотни участников на интерактивных площадках.
– Сегодня дети не просто пришли на праздник, они участвуют в мастер-классах, играют, высаживают ёлочки, пекут пряники, – рассказал директор по воспитанию Устьянской средней школы Павел Федоров. – А старшеклассники, наставники проекта, пробуют себя в роли педагогов и в реальной работе с детьми. Такой опыт бесценен.
Одним из координаторов площадок стал ученик 10 «А» класса Леонид Рыбак. Он признаётся, что участие в проекте дало ему не только опыт организации мероприятий, но и помогло увереннее чувствовать себя в общении с детьми: «Мы распределяли роли, проводили мастер-классы, рисовали козули, делали аппликации. Я даже проходил практику в детском саду и понял, как важно уметь находить подход к каждому ребёнку».
С ним согласна и Анастасия Ажегина, ученица педагогического класса. Она работала на площадке «Лесное дело», помогая детям высаживать саженцы.
– Проект открыл для меня профессию с новой стороны. Мы начали участвовать с самого старта и всё готовили заранее – ездили в администрацию, искали спонсоров, придумывали, как сделать мероприятие интересным и полезным, – сказала Анастасия Ажегина.
Проект «Большая песочница» стал частью общей повестки развития территорий и поддержки инициативной молодёжи в Устьянском округе. Всего по итогам форума «Знай наших» Губернаторский центр поддержал восемь молодёжных инициатив: от обустройства общественных пространств до создания клубов по интересам. Каждый из проектов – вклад молодёжи в развитие малой родины.
Реализация подобных инициатив помогает школьникам не только познакомиться с профессиями, но и понять свою социальную роль, почувствовать поддержку и интерес со стороны взрослых, попробовать себя в деле, которое может стать будущей профессией.