В России запустили Национальную систему подтверждения IT-компетенций.
Возможность бесплатно проверить знания и навыки в сфере информационных технологий и получить подтверждающий компетенции официальный сертификат появилась на Госуслугах.
На платформе по оценке IT-компетенций специалисты могут пройти тестирование по таким востребованным направлениям, как Python, Java, C#, SQL, HTML, PostgreSQL, API, CSS и так далее. Уже доступно 17 тестов, до конца года их количество увеличится до 21.
По итогам проверки знаний пользователь может получить одну из трех оценок уровня профессиональных навыков: базовый, средний и продвинутый, а также официальный сертификат Минцифры России. Соответствующий значок появится в резюме соискателя на площадке компании интернет-рекрутинга.
Результат теста действует один год. Если пользователь не смог его пройти, информация нигде не публикуется, а повторить попытку можно через месяц. В тесты встроена антифрод-система. Она следит за тем, чтобы пользователь проходил тесты честно.
На платформе соискатели смогут проверить себя, оценить уровень знаний на соответствие требованиям рынка, подтвердить компетенции даже без профильного диплома. В плюсе и работодатели – благодаря новому электронному ресурсу они смогут быстрее подобрать кандидата на вакантную должность.
Полезный ресурс создан в рамках реализации национального проекта «Экономика данных», цель которого – перевод экономики, социальной сферы, работы органов власти на качественно новый уровень, внедрение цифровых инструментов в управление, выход на современный уровень в логистике, телемедицине, онлайн-образовании, предоставлении госуслуг.
Задачу обеспечить взаимодействие человека с государством наиболее удобным, быстрым и простым способом ставит также федеральный проект «Государство для людей», в рамках которого в Архангельской области проведена ревизия всех процессов взаимодействия органов власти с населением и организациями, в том числе по предоставлению госуслуг, оказанию мер господдержки, осуществлению государственного контроля, рассмотрению обращений и запросов, поступающих в ведомства, обеспечению доступа к информации о деятельности ведомств.
С учетом результатов проведенного анализа разрабатываются и внедряются новые, более удобные механизмы взаимодействия.
Так, в части государственных услуг доработаны процессы записи на прием в ведомства, работы консультационной линии, сбора и учета обратной связи, оценки предоставления государственных услуг, функционирования раздела с ответами на часто задаваемые вопросы. Эти мероприятия выполнены по 86 государственным услугам органов власти Архангельской области.
В рамках федерального проекта по жизненным ситуациям Архангельской области «Рождение ребенка-инвалида», «Содействие женщине в ситуации репродуктивного выбора» и «Поступление на целевое обучение в сфере здравоохранения в Архангельской области» разработан специальный раздел на портале «Наше Поморье». С его помощью реализована возможность получения конкретной информации с предоставлением мер господдержки посредством прямого перехода на официальные сайты ведомств, на региональный портал госуслуг и Единый портал государственных услуг.
В 2025 году стартовали мероприятия по внедрению клиентоцентричности и в муниципальных образованиях Поморья.