Такие документы подтверждают события в жизни человека, влияющие на его правовое положение и возможность реализации гражданских прав.
Процесс подачи заявлений на получение свидетельств и справок значительно упрощается при использовании Единого портала государственных и муниципальных услуг, благодаря порталу также сокращаются временные затраты на административные процедуры.
– На Госуслугах необходимо заполнить заявление, выбрать место, дату и время получения свидетельства или справки, – рассказала руководитель агентства ЗАГС Архангельской области Ирина Андреечева. – Затем заявителю остается только прийти в орган ЗАГС в назначенное время, где ему оформят и выдадут документ.
Первичные свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния выдаются при рождении ребенка, заключении (расторжении) брака, усыновлении и других важных событиях в жизни человека.
Утрата, порча, ветхость, нечитаемость или ламинирование свидетельства служат основанием для его повторной выдачи.
Справки органов ЗАГС обычно необходимы для оформления пенсии, наследства, субсидий, пособий, решения судебных споров.
Для подачи заявления в электронном виде нужна подтвержденная учетная запись на Госуслугах. Получить свидетельства и справки можно в любом органе ЗАГС России по выбору заявителя.
Прием граждан осуществляется территориальными отделами агентства ЗАГС Архангельской области в соответствии с режимом работы: вторник – пятница с 09:00 до 17:30, суббота с 09:00 до 16:00. Перечень территориальных отделов с указанием адресов и телефонов опубликован на сайте www.arhzags.ru.
Отметим, что развитие Госуслуг ведется в рамках президентского нацпроекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства», направленного на повышение доступности госуслуг.