В Поморье продолжается работа образовательной программы «Мастерская цифровой мысли», объединяющей школьников и студентов, увлечённых инженерией, программированием и цифровыми технологиями.
Программа направлена на развитие инженерных и цифровых компетенций, формирование практического мышления и умения работать в команде над реальными задачами. За время её реализации участники представили десятки собственных разработок – от интеллектуальных устройств до онлайн-сервисов для жителей региона.
Так, например, одна из команд участников мастерской из Архангельского политехнического колледжа создала проект дистанционной парикмахерской системы, которая объединяет современное оборудование и интеллектуальное программное обеспечение. Разработка анализирует изображение клиента и предлагает варианты стрижек, а в будущем сможет выполнять их в автоматическом режиме.
– Мы видим, как технологии становятся инструментом для повседневных решений. Участники мастерской учатся не просто придумывать идеи, а воплощать их в работающие прототипы, — отметил руководитель смены «Мастерской цифровой мысли» Данил Шарин.
Другая команда участников из Архангельского политехнического колледжа предложила проект беспилотника для пчеловодов.
– Наш проект называется «Тихий дрон». Он помогает пчеловодам собирать мёд аккуратно и без вреда для пчёл. Он работает бесшумно, поэтому насекомые не испытывают стресса. Беспилотник оснащён специальными инструментами для аккуратного извлечения и транспортировки мёда, работает автономно и не повреждает ульи. Это экономит время и силы пчеловодов и делает процесс сбора мёда безопасным и эффективным, – рассказала участница мастерской Анастасия Пушкина.
В списке инициатив, разработанных в рамках мастерской, также и индивидуализированные рабочие места, напечатанные на 3D-принтере, и социальные сервисы для старшего поколения. Все проекты объединяет цель – сделать жизнь людей удобнее и безопаснее с помощью технологий.
Директор центра молодых исследователей «Полюс» Олег Минчук подчеркнул, что подобные инициативы формируют у школьников и студентов понимание современных профессий и дают возможность применить знания на практике.
– Такие инициативы показывают, что цифровые технологии становятся инструментом заботы о людях. Ребята уже сегодня мыслят, как инженеры, создающие будущее своего региона, — отметил Олег Минчук.
Он также добавил, что уже успешно реализованы программы «Мастерская инженерной мысли» и «Мастерская технической мысли», в которых прошли обучение более двух тысяч участников.
Отметим, что программа реализуется центром молодых исследователей «Полюс» совместно с Архангельской региональной организацией по развитию компьютерного спорта и цифровых технологий в рамках национального проекта «Молодёжь и дети».