Семинар «Региональные бренды – новые возможности для развития» состоялся в агентстве регионального развития.
Он был организован в целях поддержки производителей отечественных товаров, развития региональных брендов и популяризации местных продуктов.
Семинар собрал представителей бизнеса, государственных структур и специалистов, заинтересованных в защите интеллектуальной собственности и регионального брендинга.
Перед участниками выступили эксперты Федерального института промышленной собственности (ФИПС) Денис Савченко, Алексей Сычев, Мария Танчева и сотрудник представительства Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС) Александра Румянцева.
Они познакомили слушателей с международными и региональными системами регистрации товаров, а также с вариантами правовой защиты региональных брендов.
Как пояснили эксперты, понятие «региональный бренд» тесно связано с географическим происхождением продукции, что влияет на её характеристики, качество и репутацию. Товары с зарегистрированными географическими указаниями и наименованиями мест происхождения получают значительные преимущества на рынке: повышаются их узнаваемость и конкурентоспособность, что привлекает больше потребителей.
– Блюда северной кухни, изделия народных промыслов – всё это потенциально охраняемый региональный бренд, – отметил Алексей Сычев. – Задача нашего семинара – донести до предпринимателей важность выявления и регистрации таких товаров, чтобы обезопасить свой бизнес и продвигать его с помощью зарегистрированных наименований.
Участники встречи также рассмотрели практические вопросы подачи заявок на госрегистрацию в Роспатент, а также оформления документов.
Отметим, что мероприятие прошло в рамках национального проекта «Эффективная и конкурентная экономика».
Узнать подробнее о мерах поддержки малого и среднего бизнеса можно в агентстве регионального развития, центре услуг «Мой бизнес» по номеру 8-800-100-7000.