РДС является ключевым звеном в системе экстренного реагирования региона, обеспечивая круглосуточный прием и обработку информации о происшествиях.
С 2005 года единый номер вызова 112 действовал на базе информационно-дежурного центра Службы спасения им. И.А. Поливаного. В 2020 году для повышения эффективности работы была создана ГКУ Архангельской области «Региональная диспетчерская служба» (РДС) – подведомственное учреждение областного агентства государственной противопожарной службы и гражданской защиты.
Система 112 обеспечивает вызов экстренных служб по принципу одного окна, что экономит время и повышает эффективность реагирования.
– Основная задача службы 112 – оперативно принять и обработать вызов, определить характер ситуации и направить информацию в соответствующие экстренные службы, – пояснила исполняющая обязанности начальника учреждения Раиса Кряквина. – Мы стремимся постоянно повышать качество работы, чтобы максимально быстро и эффективно оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
В штате службы – 108 человек, 44 из них – операторы, которые работают в центре обработки вызовов (система 112) по 12 часов посменно. Численность дежурной смены составляет от 6 до 8 человек.
Среднее время работы оператора с заявителем составляет всего 75 секунд, за которые специалист успевает идентифицировать звонившего, выяснить детали происшествия и оперативно передать информацию в необходимые экстренные службы. Наиболее частыми причинами обращения в службу 112 остаются ситуации, требующие оперативного реагирования медиков и полиции.
– Итог пятилетней напряжённой работы – миллионы принятых звонков, сотни спасённых жизней и предотвращённых трагедий, – написал в своих аккаунтах в социальных сетях губернатор Архангельской области Александр Цыбульский. – Ежедневно операторы службы 112 обрабатывают до 2,5 тысячи обращений, требующих мгновенной реакции, точной оценки ситуации и слаженного взаимодействия с другими экстренными службами.
Добавим, что, помимо обработки экстренных вызовов по номеру 112, в структуру РДС входят центр обработки обращений по вопросам специальной военной операции (номер 117), психологическая служба людям, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также оперативно-дежурный отдел.