Специалисты центра помогают жителям региона разобраться в вопросах трудоустройства, переобучения, поиска работы и получения различных мер поддержки.
Контакт-центр службы занятости Поморья работает с 2021 года и предоставляет консультации по телефону (8-8182) 435-002. Также можно обратиться за помощью по электронной почте, в сообществе в соцсети или через сайт областного центра занятости.
С начала 2025 года специалисты обработали свыше трех тысяч звонков от работодателей и жителей региона. Наиболее востребованными оказались консультации по вопросам постановки на учет в качестве безработного, подачи заявления через портал «Работа России», бесплатного обучения по нацпроекту «Кадры» и временного трудоустройства подростков в свободное от учебы время.
Команда в составе трех специалистов прошла углубленную подготовку для эффективной работы с обращениями. Операторы не только принимают входящие звонки, но и активно взаимодействуют с работодателями, например проводят опросы о потребностях в кадрах.
– Значительно оптимизировать работу позволило внедрение голосового помощника: за первые пять месяцев этого года автоматизированная система обработала свыше 4,4 тысячи звонков, – написал в своих аккаунтах в социальных сетях губернатор Архангельской области Александр Цыбульский.
Робот успешно консультирует граждан по вопросам трудоустройства, обучения и доступным мерам поддержки, помогая сориентироваться в процедурах постановки на учет, оформления пособий и заказа необходимых документов. Работодатели получают оперативную информацию о размещении вакансий, существующих субсидиях и квотировании рабочих мест. В случаях, требующих индивидуального подхода, система оперативно переводит звонок на квалифицированного специалиста.
– Контакт-центр значительно упрощает взаимодействие с северянами, особенно жителями отдалённых районов: консультацию можно получить без личного визита в кадровый центр, – отметила директор Архангельского областного центра занятости населения Светлана Скоморохова.
Министр труда, занятости и социального развития Архангельской области Владимир Торопов подчеркнул, что контакт-центр является одним из современных и доступных инструментов, содействующих занятости населения.
– В модернизированных кадровых центрах расширен спектр услуг и для соискателей, и для работодателей. Кроме того, используются современные технологии. Благодаря этому процесс поиска работы и подбора персонала становится более оперативным, адресным и результативным, – сообщил глава ведомства.
В прошлом году единый контакт-центр обработал около семи тысяч входящих звонков и совершил более четырех тысяч исходящих. В 80% случаев операторам удавалось решить вопросы обратившихся сразу. Остальные запросы передавались в службу занятости для более детальной проработки.
Отметим, что развитие службы занятости – приоритетное направление национального проекта «Кадры». Ключевая цель инициативы – сделать кадровые центры более эффективными, повысить качество предоставляемых услуг и обеспечить всестороннюю поддержку гражданам в вопросах трудоустройства.