Пресс-центр Правительства Архангельской области

Внедрение обязательной маркировки товаров позволило усилить контроль за качеством продукции, поставляемой в рамках госзакупок

Организацию работы по этому направлению рассмотрели на заседании комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Архангельской области.

Напомним, что обязательной маркировке в России в настоящее время подлежат молочная продукция и продукты из молока, бутилированная питьевая вода, мясные и рыбные консервы, медикаменты и антисептики, медицинское оборудование, ветеринарные препараты, одежда и обувь.

Все перечисленные категории товаров нередко приобретаются организациями региона при осуществлении госзакупок. Поэтому к обсуждению темы были приглашены представители контрактного агентства, министерства АПК и торговли, министерства здравоохранения, министерства образования, министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области.

Как отметил заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Архангельской области Александр Ильин, новые инструменты надзора в сфере защиты прав потребителей появились благодаря вступившим в силу изменениям, внесенным в Федеральный закон от 31 июля 2020 года №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Законодательные новеллы позволяют контролирующим органам проводить внеплановые проверочные мероприятия при поступлении информации о том, что организация или частный предприниматель осуществляют реализацию маркированной продукции без регистрации в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке «Честный знак».

Кроме того, в случае обнаружения нарушений обязательных требований к цифровой маркировке, в рамках проведения внепланового выездного обследования надзорные органы могут сразу перейти к контрольной закупке.

– В отношении такой контрольной закупки не требуется принятие предварительного решения, информация о ней может быть внесена в единый реестр контрольно-надзорных мероприятий в течение пяти рабочих дней, – отметил Александр Ильин. – Новый инструмент позволяет усилить контроль за качеством и безопасностью продукции.

В первом квартале 2025 года региональным Управлением Роспотребнадзора было проведено 27 контрольно-надзорных мероприятий с участием контролируемых лиц, в рамках которых было проверено 6799 единиц продукции, из них 855 находились в реализации с нарушениями обязательных требований, в том числе к маркировке средствами идентификации.

По указанным фактам составлено 55 протоколов об административных правонарушениях, по 40 уже вынесены постановления о привлечении к административной ответственности, в том числе с наложением штрафов.

Информация о недобросовестных поставщиках или предприятиях-изготовителях, производящих фальсифицированную продукцию, оперативно заносится в государственные информационные системы, поступает в государственные учреждения, министерства и ведомства Архангельской области, осуществляющие государственные закупки.

Как отметил председатель правительства Архангельской области Алексей Алсуфьев, эта информация должна постоянно анализироваться сотрудниками, уполномоченными на организацию закупок для государственных нужд.

– Важно не только активно использовать все имеющиеся инструменты контроля, но и повышать уровень осведомленности участников рынка о требованиях законодательства, – подчеркнул Алексей Алсуфьев. – Это касается как работы с поставщиками, так и проведения для сотрудников, уполномоченных на организацию госзакупок, обучающих семинаров по теме использования специализированных государственных информационных систем.

Как было отмечено на заседании комиссии, важным инструментом, позволяющим гарантировать качество продукции, приобретаемой в рамках закупок для государственных нужд, является обеспечение должного уровня межведомственного взаимодействия.

Пресс-служба Губернатора и Правительства Архангельской области

Похожие новости
100-летие Северного хора    Агропром    Активное долголетие    Арктика    Архангельск    Безопасность    Безопасность дорожного движения    Беспилотные авиационные системы    Бизнес    Борьба с коррупцией    Борьба с наркотиками    Бюджет    Вельск    Видео    Военный комиссариат    Выборы    Год защитника Отечества    Госимущество    Госконтроль    Государство для людей    Госуслуги    Госуслуги в электронном виде    Детский отдых    Дневник правительства    Добровольчество    Доступная среда    Законотворчество    Здоровое Поморье    Импортозамещение    Имя тебе – Победитель    Инвестиции    Инновации    Информация и связь    Инфраструктура    Кадры    Капремонт жилья    Каргополь    Комфортная городская среда    Комфортное Поморье    Конкурсы    Конституция    Коряжма    Котлас    Культурное Поморье    Ледоход и паводок    Лесные пожары    Леспром    М.В. Ломоносов    Международные связи    Межнациональные и межконфессиональные отношения    Мезень    Модернизация здравоохранения    Молодежь    Награды    Назначения    Наука    Нацпроекты    Недра    НКО    Новодвинск    Няндома    Образование    Общественное самоуправление    Онега    Оперативные совещания    Отчет губернатора    Официальный комментарий    Пинежье    Плесецк    Президент РФ    Проектное управление    Развитие Поморья    Районы    Расселение аварийного жилья    Северодвинск    Семья    События    Соловки    Спорт    СТОПМОШЕННИК    Строительство    Строительство дорог    Студотряды    Судостроение и судоремонт    Тарифы и цены    Торговля    Транспорт    Труд    Туризм    Устьяны    Финансовая грамотность    Хоккей с мячом    Чистая вода    Экология    Энергетика    Юбилей Петра I   

Мы используем Cookies. Файлы сookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов и принимаете условия.

Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика. Продолжая работу с сайтом вы даете добровольное согласие на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных в документе.