Разработчики бесплатного мобильного сервиса в рамках цифровизации ЖКХ продолжают планомерное развитие платформы, которая призвана помочь людям в режиме одного окна решить все вопросы в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В целом в стране функционалом приложения пользуются уже более 10 млн россиян.
В ближайшее время в нем станут доступны сразу несколько новых функций в части счетов жилищно-коммунальных услуг: возможность одним действием оплатить все актуальные счета, а также видеть по ним авансовые платежи и переплаты. Кроме того, заработает еще один способ связи с управляющей организацией – аварийная заявка.
– От оперативности устранения аварии зачастую зависит состояние общедомового имущества и жилья собственников. В ближайших обновлениях мы планируем добавить возможность связаться с аварийной службой своей управляющей организации прямо через приложение, чтобы ускорить время устранения подобных ситуаций и снизить или полностью предотвратить ущерб, – рассказал генеральный директор АО «Оператор информационной системы», развивающего цифровое решение, Александр Абрамков.
В Минстрое России отмечают рост популярности уже существующих возможностей «Госуслуги. Дом». Так, только за первые четыре месяца 2025 года пользователи отправили более 1,5 млн заявок в управляющие организации, из которых 8,5% – коллективные (сразу от нескольких собственников).
При этом цифровизация ЖКХ важна не только для собственников квартир, но и для профессионалов отрасли.
– Мы видим, что в части ответов на обращения собственников жилья через приложение уровень ответственности организаций ЖКХ растет, – отметил заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик. – Доля просроченных запросов без ответа снизилась почти вдвое, если сравнивать первые четыре месяца текущего года с аналогичным периодом прошлого года. Также снижается и доля обращений, перенаправленных в Госжилинспекцию. Это значит, что все чаще собственники и управляющие организации решают вопросы напрямую, без привлечения надзорных органов.
Жители Архангельской области также активно используют данный бесплатный сервис для решения вопросов ЖКХ. Как сообщил министр ТЭК и ЖКХ региона Дмитрий Поташев, в настоящее время приложением в Поморье пользуются 96606 северян.
За время существования платформы чаще всего региональные пользователи используют возможность оплаты счетов за предоставленные жилищно-коммунальные услуги, передачи показаний приборов учета и направления обращений в управляющие и ресурсоснабжающие организации, а также Госжилинспекцию.
Авторизоваться в приложении можно через подтвержденную учетную запись на портале «Госуслуги», созданном в рамках нацпроекта «Цифровая экономика», на смену которому с 2025 года пришел нацпроект «Экономика данных». Информация о недвижимости, приборах учета и счетах загружается автоматически.