Проект автономной некоммерческой организации по реализации культурно-просветительских, военно-патриотических, туристических и социальных проектов «Страж Севера» стал одним из победителей пятого конкурса грантов губернатора Архангельской области.
Он позволит студентам Архангельска изучить лучшие практики продвижения военно-исторического наследия в России и применить их для популяризации Новодвинской крепости.
Это прямое продолжение инициативы, которая уже побеждала в четвертом конкурсе грантов губернатора, но в этом году сменила фокус с классической музейной работы на современные медиа и PR. Целью нового этапа проекта стало продвижение военно-исторического наследия, в частности Новодвинской крепости, в интернете.
Руководитель проекта «Школа Молодого Музейщика. Выходим в эфир» Никита Хребтов отметил, что поскольку памятник сейчас недоступен для посещения из-за реставрационных работ, команда решила рассказать о его истории и значении с помощью новых цифровых продуктов. Это ответ на большой запрос как от туристов, так и от местных жителей.
– Мы хотим развенчать миф о том, что музей – это скучно и неинтересно, – рассказал Никита Хребтов. – На основе исторического наследия можно делать очень интересные вещи, на которые хочется смотреть и пересматривать.
Основная идея – не просто провести научные изыскания, а научиться у лучших российских музеев тому, как увлекательно презентовать фортификационные памятники широкой аудитории. Партнерами проекта выступили Архангельский краеведческий музей, а также музеи из Старой Ладоги, Санкт-Петербурга и Смоленска, имеющие успешный опыт работы с подобным наследием.
Ключевыми участниками станут студенты-историки САФУ, которые работали в проекте в прошлом сезоне, также будет объявлен дополнительный набор для студентов направления «Журналистика» и «Реклама и связи с общественностью». Именно их профессиональные навыки помогут взглянуть на задачу под новым углом и создать качественные медиапродукты.
Первый этап проекта включает экспедиции в города-партнеры для изучения их практик. По итогам поездок будут подготовлены аналитические документы, которые утвердят на научно-методическом совете Архангельского краеведческого музея. Затем на основе этого опыта команда приступит к разработке и запуску PR-кампании и медиапродуктов по Новодвинской крепости, приуроченных к ее 325-летнему юбилею в июле 2026 года.
Для участия в проекте будет объявлен открытый онлайн-набор через группу АНО «Страж Севера» и Архангельского краеведческого музея в социальной сети.