Перспективы развития многофункциональных центров, работа которых нацелена на повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, обсудили на заседании правительства Архангельской области.
Работа ведется в рамках достижения целей федерального проекта «Государство для людей» и Указа Президента РФ о национальных целях развития, приоритетными задачами которых являются цифровая трансформация и клиентоцентричность.
По словам министра связи и информационных технологий области Павла Окладникова, сегодня в регионе действует разветвленная сеть МФЦ, включающая 30 отделений и 89 точек обслуживания.
– Доступность услуг по принципу одного окна обеспечена для 98,63% жителей области, – сообщил Павел Окладников. – Уровень удовлетворенности качеством услуг в МФЦ стабильно превышает 99%. Несмотря на высокие оценки людей, мы видим точки для дальнейшего роста. Наша задача – не просто оказывать услуги, а выстраивать такую систему, где потребности человека являются приоритетом на каждом этапе. Для этого мы внедряем современные технологии и совершенствуем подходы к работе.
Для удобства жителей в регионе активно развивается цифровой формат оказания услуг. Уже в этом году планируется запустить «Цифровой МФЦ» на базе мессенджера MAX. Это позволит пользователям оперативно получать уведомления о статусе заявлений, записываться на прием, оценивать качество услуг, подписывать документы электронной подписью.
Также расширяется география предоставления услуги по офлайн-идентификации для получения «Госключа» – усиленной квалифицированной электронной подписи.
Особое внимание уделяется доступности услуг для жителей удаленных территорий, в том числе через модернизацию отделений МФЦ в целях создания комфортных условий для посетителей и сотрудников.
Кроме того, прорабатываются проекты по круглосуточной выдаче документов через постаматы и по созданию в МФЦ единого окна для решения жилищно-коммунальных вопросов, что исключит необходимость посещения жителями организаций, предоставляющих ЖКУ.
Для методической поддержки этой работы на базе МФЦ создается региональный центр оптимизации и внедрения клиентоцентричности. Его специалисты будут помогать органам власти и местного самоуправления внедрять лучшие практики, ориентированные на создание комфортных и доступных условий для взаимодействия людей с государственными структурами.