За день контакт-центр министерства здравоохранения Архангельской области обрабатывает порядка тысячи заявок – они связаны с записью к специалистам, вызовом врача на дом, получением консультаций по оказанию медицинской помощи и лекарственному обеспечению.
– С начала года операторы службы 122 – регионального центра по вопросам здравоохранения – приняли более 268 тысяч звонков от жителей Архангельской области, то есть около тысячи в день. За 10 месяцев специалисты записали к врачам свыше 160 тысяч человек, оформили более 5 тысяч вызовов медиков на дом и помогли 30 тысячам пациентов записаться на КТ или МРТ в удобное время, – сообщил в своих социальных сетях губернатор Архангельской области Александр Цыбульский.
Контакт-центр 122 заработал на базе МИАЦа в 2022 году, ранее короткий номер использовался для консультаций по вопросам новой коронавирусной инфекции. Затем функционал подразделения сильно расширился, сегодня операторы помогают северянам получить консультацию по вопросам оказания медицинской помощи или получить талон к врачу.
– Также к врачу можно записаться с помощью нашего голосового помощника. Робот принимает звонки круглосуточно, при необходимости он переводит абонента на свободного оператора, если же его нет, то автоматически создается карточка с заявкой пациента, по данным которой с ним свяжется наш освободившийся сотрудник, – рассказала заместитель директора по управлению проектами медицинского информационно-аналитического центра Татьяна Грянка.
По словам исполняющей обязанности министра здравоохранения Архангельской области Татьяны Русиновой, сегодня контакт-центр 122 – один из основных каналов связи между пациентами, медицинскими организациями и региональным ведомством.
– Одним из направлений работы контакт-центра остаются вопросы льготного лекарственного обеспечения. Специалисты консультируют пациентов, помогают уточнить сроки поставки необходимых препаратов, записаться к врачу для подбора аналоговой или альтернативной терапии. С начала года операторы обработали свыше 4 тысяч таких обращений, – прокомментировала глава министерства.
Татьяна Русинова отметила, что по номеру 122 по-прежнему могут обращаться подопечные проекта «Служба родственной помощи», реализуемого благотворительным фондом «Социальное развитие», а также женщины, находящиеся в ситуации репродуктивного выбора, для консультации с психологом женской консультации.
Позвонить в региональный ситуационный центр по вопросам здравоохранения по короткому номеру 122 можно с понедельника по субботу с 7:00 до 21:00.
Напомним, что развитие цифровых сервисов – один из инструментов, обеспечивающих повышение доступности медицинской помощи, что является ключевой задачей национального проекта «Продолжительная и активная жизнь».