Соответствующая работа организована в рамках внедрения цифровых инструментов в сферу жилищно-коммунального хозяйства с целью повышения качества коммунальных услуг и решения вопросов, связанных с эксплуатацией жилищного фонда.
Инициатива призвана обеспечить безопасную цифровую среду и исключить риски утечки персональных данных и возникновения случаев мошенничества, связанных с использованием неофициальных чатов в публичных мессенджерах.
По данным разработчиков, в чатах интегрированы средства защиты и инструменты противодействия мошенникам, а также полезные для жителей отраслевые сервисы. Национальный мессенджер МАХ изначально создан как защищенная от мошенников среда для общения и реализует инструменты для противодействия недобросовестным активностям во всех сферах.
– Домовые чаты многоквартирных домов создаются во всех регионах страны для решения возникающих вопросов и оперативного обмена информацией между собственниками жилых помещений, управляющими организациями и городскими службами, – пояснил министр ТЭК и ЖКХ Архангельской области Дмитрий Поташев.
Предполагается, что в качестве владельцев таких чатов будут закреплены представители органов регионального государственного жилищного надзора, что позволит обеспечить функционирование официальных чатов независимо от смены управляющей компании.
В настоящее время число пользователей национальной цифровой платформы МАХ достигает 55 млн, среднесуточная аудитория – более 22,1 млн человек. Через мессенджер можно получить одноразовый код для входа на портал «Госуслуги».
Развитие приложения и цифровизация сферы ЖКХ отвечают задачам и целям нацпроекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства». Новые цифровые сервисы делают жизнь россиян легче и удобнее, а борьбу с кибермошенничеством – эффективнее.