В течение двух дней педагоги, руководители образовательных организаций, специалисты органов управления образованием будут обсуждать вопросы государственной политики в сфере инженерно-технологического образования, создания единого профессионального пространства для развития научно-образовательного потенциала региона в области математики и естественно-научных предметов.
В рамках конференции запланированы пленарное заседание, панельные дискуссии, лекции, посвященные различным аспектам преподавания математики и естественно-научных дисциплин. Особое внимание будет уделено вопросам интеграции инженерного образования в школьную программу, подготовке высококвалифицированных кадров, способных решать сложные технологические задачи.
Открыл пленарное заседание министр образования Архангельской области Олег Русинов.
– Уже к 2030 году в соответствии с региональным планом мероприятий доля школьников, изучающих математику и естественно-научные предметы углубленно или на профильном уровне, должна составлять 65 процентов, – сказал глава ведомства. – Руководители учреждений должны сформировать в каждой школе план по реализации этих задач.
Еще одним вектором в вопросе повышения качества образования выступают профильные и предпрофессиональные классы.
В 82 школах Архангельской области открыто 150 предпрофессиональных классов (в том числе 83 инженерных), в которых обучаются более трех тысяч школьников.
Налажена система взаимодействия с профтехом и работодателями.
– Для создания единой системы подготовки кадров «школа – вуз – предприятие» необходимо объединить усилия всех заинтересованных сторон, в частности на методической платформе «Профкласс29», – сказал Олег Русинов.
Также министр сообщил, что для достижения целей технологического просвещения формируется единое образовательное пространство: осуществляется поэтапный переход на единые государственные учебники, идет цифровизация образования, реализуется единая модель профориентации школьников, формируется экосистема: созданы точки роста и кванториумы, открыты IT-кубы и научные клубы, оснащаются учебные кабинеты, создаются центры и полетные зоны для отработки навыков пилотирования беспилотных летательных аппаратов. Кроме того, система дополнительного образования переориентирована на техническое творчество и робототехнику.
К 2030 году не менее 35 процентов ребят должны заниматься по программам технической и естественно-научной направленности.
Министр науки, высшей школы и научно-технологического развития Архангельской области Алексей Аксенов отметил, что главной площадкой для подготовки инженерных кадров в нашем регионе станет кампус «Арктическая звезда», который возводится в Архангельске по национальному проекту «Молодежь и дети».
На базе наукограда будут действовать 11 лабораторий и научных центров, которые станут новыми площадками для исследований и разработки инновационных проектов.
– Наша общая задача с педагогами, которые сегодня готовят будущих инженеров, –заинтересовать детей изучением физики и математики, – сказал министр.
Он подчеркнул большое значение сотрудничества образовательных учреждений и предприятий региона для обеспечения подготовки выпускников в соответствии с потребностями рынка труда.
Участники конференции обсудят современные методики обучения, использование цифровых технологий в образовательном процессе, развитие исследовательских навыков у школьников и студентов, а также вопросы профориентации и привлечения молодежи в инженерные специальности. Эксперты поделятся опытом реализации инновационных проектов и программ, направленных на повышение качества образования и развитие интереса к науке и технологиям.
По итогам конференции будут выработаны рекомендации для органов управления образованием и образовательных учреждений Архангельской области по подготовке высококвалифицированных кадров для экономики Поморья.