Успех региона был отмечен на Всероссийском форуме партпроекта «Культура малой Родины».
Охват держателей карты в возрасте от 14 до 22 лет в Поморье составил 83,6%, что значительно выше среднероссийского показателя (67,4%) и позволило региону войти в тройку лидеров страны.
– В 2026 году реализация программы будет продолжена с фокусом на повышении качества молодежных мероприятий и увеличении финансовой эффективности работы учреждений культуры. Наша главная задача – не просто сохранить лидерство, а увеличить посещаемость, вовлекая в культурную жизнь каждого молодого человека, – написал в социальных сетях губернатор Архангельской области Александр Цыбульский.
В программе участвуют 129 учреждений культуры региона. За весь период реализации Пушкинской карты учреждениями Поморья продано порядка 548 тысяч билетов на сумму 211 млн рублей, а за 10 месяцев текущего года – уже 109 тысяч билетов на общую сумму 45 млн рублей.
– Высокий процент охвата – результат системной информационной работы с молодежью, школами и колледжами, – отметила министр культуры Архангельской области Оксана Светлова.
Активно вовлечены в программу государственные учреждения культуры областного центра. Архангельский театр драмы, Северный морской музей, Государственное музейное объединение «Художественная культура Русского Севера» и другие организации регулярно готовят для молодежи специальные проекты, экскурсии и спектакли, доступные для посещения по Пушкинской карте.
Лидерами программы в муниципалитетах выступают Котласский культурно-досуговый комплекс, Верхнетоемский культурно-досуговый центр и молодежно-культурный центр «Родина» в Коряжме.
Среди библиотек лучшие результаты показали учреждения Няндомского и Коношского районов, Онежская библиотечная система, среди детских школ искусств – ДШИ №25 Верхнетоемского округа и детская школа искусств Няндомы, а среди музеев – Котласский краеведческий, Онежский историко-мемориальный и Северодвинский городской краеведческий музеи.
Ключевыми задачами на следующий год станут преодоление сезонного спада посещаемости летом и усиление информационной работы. Особое внимание будет уделено переходу программы на нового оператора.
– Министерством культуры ведется информационная кампания, чтобы каждый текущий владелец карты переоформил её в новом банке-операторе до 28 декабря, не потеряв возможность посещать мероприятия в новогодние праздники, – подчеркнула Оксана Светлова.
Добавим, что программа «Пушкинская карта» реализуется в рамках нацпроекта «Семья».