В начале учебного года центр образования естественно-научной и технологической направленности «Точка роста» открылся в Сийской средней школе №116 Пинежского округа.
«Точки роста» создаются на базе школ в рамках федерального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование». На Пинежье это седьмая.
В 2023 году в Сийской школе был проведен капитальный ремонт в рамках президентской программы модернизации школьных систем образования. В учреждении обновили интерьер учебных классов, столовой, гардероба и входной группы, установили современное учебное оборудование, появились зона рекреакции и центр детских инициатив.
По этой же программе для создания «Точки роста» отремонтировали три кабинета, которые оснащены всем необходимым для изучения физики, химии, биологии, робототехники и других естественно-научных направлений на углубленном уровне: здесь есть микроскоп, химические реактивы, оборудование для проведения опытов, наборы по робототехнике, ноутбуки, робот-манипулятор.
По словам руководителя «Точки роста» Сийской школы Анны Озеровой, новое образовательное пространство будет способствовать всестороннему развитию школьников, откроет для них новые возможности и профессии.
– Открытие «Точки роста» — это важное событие для нашей школы. Уже многие ученики пятых – одиннадцатых классов выбрали направления по душе и готовы погрузиться в мир современной науки и исследований, – сказала Анна Озерова.
Цель создания таких центров – дать возможность ученикам сельских школ научиться работать с современными технологиями, сформировать среду, которая будет способствовать проектно-исследовательской деятельности и раскрытию талантов.
Как отметил министр образования Архангельской области Олег Русинов, всего на сегодняшний день в регионе создано 185 «Точек роста», и работа в этом направлении продолжается.
– Центры естественно-научной и технологической направленности в начале текущего учебного года открываются в 30 школах в 19 муниципальных образованиях Архангельской области, — сообщил министр. – Центры позволят не только повысить качество образовательного процесса в сельских школах, но и вовлечь школьников в исследовательскую деятельность, а это основа для получения компетенций, востребованных на рынке труда, и важный шаг в освоении выбранной профессии.