Пресс-центр Правительства Архангельской области

Северное морское пароходство отмечает 155-летний юбилей

Сегодня Северное морское пароходство осуществляет большую часть внутригосударственных и международных перевозок, обеспечивая социально-экономическое развитие арктического региона от Мурманска до Чукотки, и является базовым предприятием для Архангельска.

В структуре пароходства трудятся около 800 человек. Лучшие сотрудники в канун юбилея предприятия отмечены почётными грамотами и благодарностями губернатора Архангельской области.

От имени главы региона коллектив Северного морского пароходства поздравил заместитель председателя регионального правительства Игорь Мураев. Он вручил почетные грамоты губернатора Архангельской области фрахтовщику управления эксплуатации флота Евгению Коржеву и начальнику управления собственности Наталье Ильиченко. Благодарности главы региона объявлены старшему помощнику капитана Максиму Клещину и старшему механику Владимиру Липскому.

– Впереди у коллектива Северного морского пароходства новые перспективы. Предприятию предстоит активно осваивать не только арктические маршруты, но перевозить генеральные грузы в порты Балтики, Черноморского бассейна и в зарубежные страны. В этих начинаниях всем работникам пароходства хочется пожелать семи футов под килем, – сказал Игорь Мураев.

История Северного морского пароходства берет свое начало в 1870 году – тогда министр финансов Российской Империи Михаил Рейтерн сообщал губернатору Архангельской губернии Николаю Качалову: «Государь Император, Высочайше соизволил утвердить прилагаемый в копии Устав Товарищества для содержания Срочного пароходства в Белом море и вдоль Мурманского берега».

16 мая 1870 года на подлиннике Устава Товарищества император Александр II поставил резолюцию: «Быть по сему»».

Флот рос, в 1896 году он состоял из 10 судов, построенных в Англии. В конце XIX века стали регулярными рейсы на Новую Землю, открыта линия в устье Печоры с заходом в Мезень. С 1908 года суда стали совершать рейсы в Санкт-Петербург с заходом в порты Норвегии.

После Гражданской войны и Интервенции в августе 1921 года в первый заграничный рейс вышел пароход «Субботник». В июле 1922 года был образован «Госторгфлот» в составе четырех пароходств, в том числе и Северного.

К 1928 году пароходство имело уже 28 судов, в том числе шесть новых грузовых пароходов отечественной постройки. Наряду с активным развитием экспортно-импортных перевозок шло планомерное освоение трассы Северного морского пути.

В годы Великой Отечественной войны флот пароходства принимал участие в конвойных операциях в Северном морском театре военных действий, потеряв при этом 13 судов.

К концу 1950-х годов состав флота стал пополняться пароходами польской и финской постройки, а затем теплоходами типа «Волголес», а в середине 1970-х – специализированными судами типа «Николай Новиков», «Игорь Грабарь» и «Пионер Москвы». В этот период количественный состав интенсивно обновленного флота достигал 130 транспортных единиц. Кроме того, в его составе были четыре пассажирских судна, мощный дноуглубительный флот.

На фоне ускоренного развития Тимано-Печорского региона суда ледового класса начали доставлять для геологов машины, буровые установки и другую технику через ледовый припай Вангурея и Харасавэя. Стали ежегодными рейсы «Пионеров» в Антарктиду. Лесовозный флот окончательно перешел на новую технологию перевозки леса на специализированных судах в пакетах.

Суда СМП первыми начали завоз труб большого диаметра из стран Европы в Обскую губу для строящихся магистральных газопроводов. С 1978 года в архангельском порту открыта круглогодичная навигация.

На конец 1980-х годов Северное морское пароходство являлось крупным многопрофильным транспортным объединением, занимая по определяющим параметрам 5-6-е место среди аналогичных компаний Советского Союза.

Сегодня флот Северного морского пароходства обладает высокими эксплуатационными характеристиками, что позволяет выполнять в арктических широтах сложные логистические задачи круглогодично. В условиях ограниченного экспорта лесопромышленной продукции предприятие содействует её вывозу морским транспортом, в том числе в направлении стран Африки и Средиземноморья.

Министерство природных ресурсов и ЛПК Архангельской области

Похожие новости
100-летие Северного хора    Агропром    Активное долголетие    Арктика    Архангельск    Безопасность    Безопасность дорожного движения    Беспилотные авиационные системы    Бизнес    Борьба с коррупцией    Борьба с наркотиками    Бюджет    Вельск    Видео    Военный комиссариат    Выборы    Год защитника Отечества    Госимущество    Госконтроль    Государство для людей    Госуслуги    Госуслуги в электронном виде    Детский отдых    Дневник правительства    Добровольчество    Доступная среда    Законотворчество    Здоровое Поморье    Импортозамещение    Имя тебе – Победитель    Инвестиции    Инновации    Информация и связь    Инфраструктура    Кадры    Капремонт жилья    Каргополь    Комфортная городская среда    Комфортное Поморье    Конкурсы    Конституция    Коряжма    Котлас    Культурное Поморье    Ледоход и паводок    Лесные пожары    Леспром    М.В. Ломоносов    Международные связи    Межнациональные и межконфессиональные отношения    Мезень    Модернизация здравоохранения    Молодежь    Награды    Назначения    Наука    Нацпроекты    Недра    НКО    Новодвинск    Няндома    Образование    Общественное самоуправление    Онега    Оперативные совещания    Отчет губернатора    Официальный комментарий    Плесецк    Президент РФ    Проектное управление    Развитие Поморья    Районы    Расселение аварийного жилья    Северодвинск    Семья    События    Соловки    Спорт    СТОПМОШЕННИК    Строительство    Строительство дорог    Студотряды    Судостроение и судоремонт    Тарифы и цены    Торговля    Транспорт    Труд    Туризм    Устьяны    Финансовая грамотность    Хоккей с мячом    Чистая вода    Экология    Энергетика    Юбилей Петра I   

Мы используем Cookies. Файлы сookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов и принимаете условия.

Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика. Продолжая работу с сайтом вы даете добровольное согласие на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных в документе.