Она собрала около 100 учеников старших классов, увлеченных технологиями и инженерными специальностями.
Программа включала лекции и практические занятия по разработке беспилотных летательных аппаратов, программированию, 3D-моделированию, цифровому дизайну и работе с современными программами.
Команды работали над проектными идеями и защищали перед экспертами свои проекты, лучшие из которых будут дорабатываться и получат поддержку.
Руководитель смены Михаил Маргасов рассказал, что программа была максимально практико-ориентирована.
– За три дня участники получили знания от проектирования и 3D-печати до работы с нейросетями и киберзащитой, – отметил он. – Мы видим заинтересованность молодёжи в развитии инженерных компетенций: некоторые проекты уже имеют прикладную направленность и будут дорабатываться вместе с экспертами, а некоторые презентации могут рассчитывать на гранты.
Следующие смены «Мастерской инженерной мысли» пройдут в Пскове, Сургуте и Великом Новгороде – в городах, выбранных как центры ключевых отраслей: электромашиностроения, нефтегазовой и машиностроительной промышленности. Такой подход позволит расширить региональный опыт и объединить молодежь из разных уголков страны.
Для этого будет использоваться формат «цифрового кольца», который объединяет удаленные площадки в единую сеть. Благодаря этой технологии участники из разных городов смогут одновременно посещать лекции, участвовать в практических занятиях и обсуждать проекты с экспертами централизованно.
Напомним, что школы по развитию научно-прикладных компетенций реализуются центром молодых исследователей «Полюс» и региональным агентством по делам молодежи при поддержке Росмолодёжи в рамках национального проекта «Молодёжь и дети».