Пресс-центр Правительства Архангельской области

Строительство глубоководного района морского порта Архангельск вошло в число ключевых тем форума «Арктические проекты – сегодня и завтра»

Обсуждение проектов развития морской и портовой инфраструктуры в АЗРФ стало одним из стратегических вопросов экспертно-практической сессии, состоявшейся в рамках XIII Форума «Арктические проекты – сегодня и завтра».

Модератор сессии, заместитель министра экономического развития и промышленности Архангельской области Виктория Пестова рассказала участникам форума об Архангельском транспортном узле, который является важнейшей точкой Трансарктического транспортного коридора.

В частности, она акцентировала внимание на морском порте Архангельск, отметив положительную динамику грузооборота, активное развитие каботажа по Северному морскому пути, а также увеличение контейнерных перевозок, которое произошло благодаря реализации мультимодального проекта «Арктический экспресс №1», соединяющего Москву и Архангельск с Китаем единой логистикой по СМП и железной дороге.

– Центральным элементом комплексного плана развития Архангельского транспортного узла является строительство глубоководного района морского порта Архангельск, – подчеркнула Виктория Пестова. – К этому проекту мы относимся не просто как к созданию портового терминала. Для нас это катализатор комплексного индустриального, научного и технологического развития региона. Он интегрирует Архангельскую область в новые глобальные экономические цепочки и делает СМП реальной альтернативой традиционным маршрутам мировой торговли.

Именно проект строительства глубоководного района морского порта вызвал наибольший интерес участников сессии. Актуальную информацию о реализации этого проекта сообщил исполнительный директор АО «СПК «Глубоководный порт Архангельск» Евгений Воловик.

– Инвестиционная декларация проекта после внесения необходимых корректировок уже в ближайшее время будет повторно направлена на рассмотрение в Росморречфлот, – отметил Евгений Воловик. – Ожидаем, что в течение двух месяцев получим положительное заключение. Работа продолжается: земельный участок для размещения инфраструктуры определен, сейчас идет процесс перевода земель лесного фонда в земли промышленного назначения.

Отвечая на вопросы участников сессии в части перспектив цифровизации работы глубоководного района, Евгений Воловик подчеркнул, что цифровой двойник должен быть создан уже на стадии проведения грядущих проектно-изыскательских работ.

– Цифровизация позволит подготовить проект более высокого качества, в разы сократит время на оформление документации, повысит производительность труда и увеличит конкурентоспособность будущего глубоководного района Архангельск, – уверен Евгений Воловик.

Для повышения экономической эффективности проекта строительства нового района порта необходима организация замкнутого цикла транспортировки грузов. В частности, требуется создание развитой сети подъездных железнодорожных путей.

Об этом на сессии говорил заместитель начальника Северной железной дороги по строительству Дмитрий Тимофеев. Он детально рассказал о том, как благодаря поддержке государства увеличились объемы экспортных грузов, получило развитие формирование контейнерных поездов и наблюдается рост контейнерных перевозок, в том числе за счет реализации «Арктического экспресса №1».

– Определяем потенциальный грузопоток на ближайшие годы и по поручению Президента России нацелены на создание Арктического полигона железных дорог, – сообщил Дмитрий Тимофеев.

Об одной из самых важных составляющих любого арктического проекта, инвестициях, на сессии рассказала руководитель направления логистики инвестиционного департамента Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики Диана Мигрин. Она сообщила, что активное инвестирование идет в логистику и транспорт – сегодня реализуются 102 проекта.

– Строительство глубоководного района морского порта Архангельск мы рассматриваем в числе приоритетных и намерены вести поиск дополнительных инвесторов, – заключила Диана Мигрин.

Вопросы дальнейшего развития судоходства по Северному морскому пути и внедрения цифровых технологий также стали темами обсуждения на панельной дискуссии форума «Судоходство в Арктике: актуальные вызовы и условия для развития», модератором которой выступила независимый эксперт в сфере транспорта и логистики Софья Каткова.

О вызовах наиболее подробно говорил ведущий специалист отдела оперативного управления флотом штаба морских операций ФГБУ «Главсевморпуть» Никита Боев. По его словам, с учетом таких факторов, как ледовая обстановка и количество имеющегося ледокольного флота, сегодня крайне необходимо организовать грамотное планирование судоходства по СМП.

Для этого уже создана и готовится к вводу в эксплуатацию Единая платформа цифровых сервисов, которая, к примеру, в автоматическом режиме сможет рекомендовать оптимальные маршруты плавания.

Как рассказал Никита Боев, для оперативного отслеживания ледовой обстановки планируется провести в тестовом режиме запуск с борта ледокола беспилотника. Полученные радарные снимки будут переданы на Единую платформу цифровых сервисов.

В свою очередь, заместитель директора Высшей школы информационных технологий и автоматизированных систем САФУ имени М.В. Ломоносова Ксения Шошина поделилась информацией о передовых наработках университета. В их числе – сервис по автоматизированному определению кромки льда, создание во взаимодействии с Архангельским морским торговым портом цифрового сервиса для порта, а также развитие центра беспилотных систем.

По итогам обсуждения участники панельной дискуссии высказали мнение, что в ближайших перспективах вся Арктика может перейти в зону активности беспилотных систем, что соответствует задачам национального проекта «Беспилотные авиационные системы».

Министерство экономического развития и промышленности Архангельской области

Похожие новости
100-летие Северного хора    Агропром    Активное долголетие    Арктика    Архангельск    Безопасность    Безопасность дорожного движения    Беспилотные авиационные системы    Бизнес    Борьба с коррупцией    Борьба с наркотиками    Бюджет    Вельск    Видео    Военный комиссариат    Выборы    Год защитника Отечества    Госимущество    Госконтроль    Государство для людей    Госуслуги    Госуслуги в электронном виде    Детский отдых    Дневник правительства    Добровольчество    Доступная среда    Законотворчество    Здоровое Поморье    Импортозамещение    Имя тебе – Победитель    Инвестиции    Инновации    Информация и связь    Инфраструктура    Кадры    Капремонт жилья    Каргополь    Комфортная городская среда    Комфортное Поморье    Конкурсы    Конституция    Коряжма    Котлас    Культурное Поморье    Ледоход и паводок    Лесные пожары    Леспром    М.В. Ломоносов    Международные связи    Межнациональные и межконфессиональные отношения    Мезень    Модернизация здравоохранения    Молодежь    Награды    Назначения    Наука    Нацпроекты    Недра    НКО    Новодвинск    Няндома    Образование    Общественное самоуправление    Онега    Оперативные совещания    Официальный комментарий    Петр Первый    Пинежье    Плесецк    Послание губернатора    Президент РФ    Проектное управление    Развитие Поморья    Районы    Расселение аварийного жилья    Ремонт дорог    Северодвинск    Семья    События    Соловки    Спорт    СТОПМОШЕННИК    Строительство    Студотряды    Судостроение и судоремонт    Тарифы и цены    Торговля    Транспорт    Труд    Туризм    Устьяны    Финансовая грамотность    Хоккей с мячом    Чистая вода    Экология    Энергетика   

Мы используем Cookies. Файлы сookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов и принимаете условия.

Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика. Продолжая работу с сайтом вы даете добровольное согласие на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных в документе.