Услуга предоставляется с использованием мобильного приложения «МП.Инспектор».
Жители области получают разъяснения и персональные рекомендации от специалистов управления через цифровой сервис, что делает взаимодействие граждан с контролирующим органом максимально простым, быстрым и удобным.
Для того чтобы получить консультацию, необходимо выполнить несколько действий. Вначале через Госуслуги надо подать заявление на проведение консультирования.
В заявлении необходимо выбрать форму получения консультации через приложение «МП. Инспектор», обозначить удобные дату и время для проведения онлайн-встречи, указать свой регион (Архангельская область или Ненецкий автономный округ), а также кратко описать вопрос или ситуацию, например: «Как обжаловать предписание», «Уточнение по целевому использованию земельного участка» и так далее.
После обработки заявления гражданин получит официальное уведомление, подтверждающее запись на консультацию.
Необходимым условием является предварительная установка мобильного приложения «МП.Инспектор» на смартфон или планшет пользователя.
– Приложение позволяет быстро и бесплатно проконсультироваться со специалистом Росреестра, не посещая офис, – отметила заместитель руководителя регионального Управления Росреестра Екатерина Долганова. – Это особенно актуально при решении вопросов, связанных с обжалованием предписаний или разъяснением порядка проведения проверок в области соблюдения земельного законодательства. Мы стремимся сделать взаимодействие с гражданами максимально простым и прозрачным, и новый цифровой сервис – важный шаг в этом направлении.
Бесплатные консультации проводятся для любого заинтересованного лица и охватывают ключевые аспекты государственного земельного надзора. В их число входят разъяснения по организации проведения контрольных и надзорных мероприятий, установленный законом порядок обжалования действий или бездействия должностных лиц надзорного органа, а также предоставление информации о нормативных правовых актах, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом проверок в рамках контрольных мероприятий.
Добавим, что внедрение сервиса реализуется в соответствии с задачами федерального проекта «Государство для людей», направленного на совершенствование процесса оказания государственных услуг и внедрение лучших практик взаимодействия между государством, гражданами и бизнесом.