В рамках XX Конференции представителей малого и среднего предпринимательства Северодвинска «Креативные индустрии – драйвер развития территории» состоялся круглый стол по развитию туристической привлекательности города.
Конференция представителей МСП города корабелов проводится для стимулирования сотрудничества между бизнесом и властью, поиска новых точек роста экономики города, продвижения креативных индустрий как основы устойчивого развития региона.
В работе круглого стола приняли участие предприниматели, занятые в индустрии гостеприимства, авторы локальных туристических проектов, гиды‑экскурсоводы и представители органов власти, которые обсудили создание единой туристической стратегии муниципалитета.
Модератором дискуссии выступила куратор приоритетного направления АНО «Губернаторский центр «Вместе мы сильнее» Мария Крючкова.
На мероприятии были представлены действующие инициативы, формирующие туристический образ Северодвинска.
Так, предприниматель Михаил Кононов рассказал о туристическом центре «Яндова губа» – локации на берегу Белого моря как точки притяжения туристов, а также проанализировал перспективы для туристического бизнеса в регионе.
О потенциале авторских пространств в формировании уникального образа города рассказала создатель Северодвинской кукольной галереи Ирина Черепанова. Она также привела примеры успешного вовлечения туристов через локальные культурные проекты.
Участники круглого стола рассмотрели действующие на уровне муниципалитета меры поддержки туристической отрасли, наиболее востребованные форматы экскурсий – тематические прогулки, гастротуры, встречи с местными мастерами, – а также возможности создания системы амбассадоров для продвижения бренда города.
По итогам дискуссии сформулированы первоочередные шаги для формирования туристического бренда Северодвинска. Это разработка единой туристической стратегии, объединяющей разрозненные инициативы, формирование профильного сообщества, развитие инфраструктуры, включающей новые места размещения и питания, сувенирные магазины в ключевых локациях, модернизацию действующих туристических объектов.
– Для формирования туристического бренда Северодвинска необходимо слаженное сообщество, которое определит ключевые смыслы, задаст направление развития и совместно сделает первые шаги по реализации стратегии. Речь идёт о создании новых мест размещения, питания и сувенирных магазинов в стратегически важных точках города, – отметила Мария Крючкова.