Представить декларацию о доходах, полученных в 2022 году, необходимо до 30 апреля 2023 года.
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации подготовило методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки о доходах в 2023 году (за отчетный 2022 год). Документ разработан при участии Администрации Президента Российской Федерации, Центрального банка России, Генеральной прокуратуры РФ и иных заинтересованных федеральных государственных органов.
Методические рекомендации размещены на сайте Министерства труда и социальной защиты РФ во вкладке «Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» подраздела «Методические материалы по вопросам противодействия коррупции» и доступны по ссылке. Там же можно ознакомиться с основными новеллами методических рекомендаций, актуальными для декларационной кампании 2023 года.
Методические рекомендации включают в себя пошаговую инструкцию по заполнению каждого раздела справки о доходах, уточняют, какие сведения подлежат указанию, а также предоставляют примеры заполнения справки о доходах в зависимости от семейного положения и обстоятельств имущественного характера.
В тексте обновленных методических рекомендаций:
• определены особенности представления сведений о доходах отдельными лицами в связи с проведением специальной военной операции;
• обозначена иерархия организации работы по оказанию подразделениями по профилактике коррупционных и иных правонарушений консультативной и методической помощи в представлении сведений о доходах;
• отмечены полномочия субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в регулировании вопросов невозможности представления сведений отдельными категориями публичных должностных лиц;
• указана необходимость оценки использования актуальной версии СПО «Справки БК» на дату представления сведений о доходах;
• актуализирован перечень выплат, которые могут быть признаны доходом для целей законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, а также перечень денежных средств, которые не являются таким доходом;
• ввиду сложившейся правоприменительной практики повторно акцентировано внимание на том, что доход от операций с ценными бумагами выражается в величине суммы финансового результата;
• уточнены положения, касающиеся цифровых финансовых инструментов.
Положения методических рекомендаций в целом актуализированы с учетом изменений нормативных правовых актов Российской Федерации.