Пресс-центр Правительства Архангельской области

Четвертое судно за 2024 год готовится к отправке из Архангельского морского порта в Китай

В рамках проекта «Арктический экспресс» оно доставит по Северному морскому пути в крупнейший мегаполис Поднебесной – Шанхай – пиломатериалы и нефтехимическую продукцию.

Всего на борт сухогруза NewNew Moon будет загружено 880 контейнеров, размер каждого из которых составляет 40 футов. Отправка ожидается 20 сентября.

– Из КНР в Поморье доставляются различная техника и автомобильные запчасти, а в обратном направлении китайские суда следуют с товарами компаний из Архангельской области и других регионов России. Наши северные предприятия экспортируют пиломатериалы, а также бумагу, картон и целлюлозу. Четвертое судно существенно пополнит объемы взаимных грузоперевозок между Архангельском и китайскими портами, – сообщил в социальных сетях губернатор Архангельской области Александр Цыбульский.

Как рассказал генеральный директор ООО «Архангельский морской торговый порт» Цецен Горяев, процесс погрузки проходит в достаточно быстром режиме. Количество же отправляемых в Китай контейнеров стало максимальным за всю летнюю навигацию.

– Это уже четвертое грузовое судно, которое мы принимаем из КНР и провожаем обратно, – пояснил он. – В начале октября ожидаем заход еще одного китайского контейнеровоза, после чего будет взята пауза до следующего года. Прием NewNew Moon сопряжен с рядом особенностей – прежде всего дело касается габаритов плавсредства. Длина сухогруза достигает 195 метров, что превышает допустимые для нашего порта размеры. В результате пришлось моделировать схему захода судна в порт и организовать его сопровождение к причалу с помощью четырех буксиров. Как видим, всё обошлось без лишних сложностей.

Цецен Горяев также уточнил, что работа с китайской контейнерной линией имеет свою специфику: помимо этапа, непосредственно связанного с загрузкой судна, нужно активно взаимодействовать с железной дорогой, а именно – с оборотными контейнерными поездами. По словам гендиректора АМТП, такая технология в Архангельском транспортном узле давно не практиковалась, но ее удалось оперативно освоить заново.

– В среднем на обслуживание каждого контейнерного поезда у нас уходят сутки. В ближайшее время планируем обратиться в ОАО «РЖД» за согласованием отправки с терминала двух поездов в сутки – это существенно добавит процессу скорости и маневренности. Наш контейнерный терминал способен разместить до двух с половиной тысяч 40-футовых контейнеров. Следовательно, можно существенно повысить пропускную способность и принимать до десяти судов за летнюю навигацию. Грузопоток в два-три миллиона тонн в год – вполне реальная картина для Архангельского морского торгового порта, – сообщил Цецен Горяев.  

По его словам, трасса Севморпути ввиду современной внешнеполитической обстановки является достойной альтернативой традиционным маршрутам, а Архангельский морской торговый порт располагает всей необходимой инфраструктурой и способен достойно выполнить поставленные задачи по приемке и отправке грузов.

О важности Северного морского пути неоднократно говорил Президент России Владимир Путин. Так, выступая в июне на Петербургском международном экономическом форуме, он назвал одним из приоритетов в экономике страны до 2035 года развитие арктических регионов и СМП. В частности, глава государства отметил, что Севморпуть становится востребованной глобальной артерией.

Добавим, что расположение порта Архангельск позволяет осуществлять морские рейсы из Китая в столицу Поморья как по Севморпути, так и через Суэцкий канал. Однако если время следования судна из Архангельска в Шанхай через Суэцкий канал составляет 40–50 дней, то по СМП морской переход происходит в два раза быстрее и занимает порядка 20–22 дней.

Пресс-служба Губернатора и Правительства Архангельской области

Похожие новости
100-летие «Водника»    100-летие Северного хора    Агропром    Активное долголетие    Арктика    Архангельск    Безопасность    Безопасность дорожного движения    Беспилотные авиационные системы    Бизнес    Борьба с коррупцией    Борьба с наркотиками    Бюджет    Вельск    Видео    Военный комиссариат    Выборы    Год памяти и славы    Год семьи    Госимущество    Госконтроль    Госуслуги    Госуслуги в электронном виде    День Победы    Детский отдых    Дневник правительства    Добровольчество    Доступная среда    Законотворчество    Здоровое Поморье    Импортозамещение    Инвестиции    Инновации    Информация и связь    Кадры    Капремонт жилья    Каргополь    Комфортная городская среда    Комфортное Поморье    Конкурсы    Конституция    Коряжма    Котлас    Культурное Поморье    Ледоход и паводок    Лесные пожары    Леспром    М.В. Ломоносов    Международные связи    Межнациональные и межконфессиональные отношения    Мезень    Модернизация здравоохранения    Молодежь    Награды    Назначения    Наука    Нацпроекты    Недра    НКО    Новодвинск    Няндома    Образование    Общественное самоуправление    Онега    Оперативные совещания    Отчет губернатора    Официальный комментарий    Плесецк    Президент РФ    Проектное управление    Развитие Поморья    Районы    Расселение аварийного жилья    Северодвинск    События    Соловки    Спорт    СТОПМОШЕННИК    Строительство    Строительство дорог    Студотряды    Судостроение и судоремонт    Тарифы и цены    Торговля    Транспорт    Труд    Туризм    Устьяны    Финансовая грамотность    Чистая вода    Экология    Энергетика    Юбилей Петра I