Образовательная программа повышения квалификации была организована на базе Северного (Арктического) федерального университета и собрала 130 специалистов по работе с молодёжью из 45 регионов России, прошедших конкурсный отбор.
Основная цель программы – совершенствование компетенций специалистов для внедрения эффективных инструментов по вовлечению молодёжи в науку и освоение профессий инженерного, математического и естественно-научного профиля.
Участники работали по трём направлениям: «Инструменты профориентации школьников через программы дополнительного образования», «Социальное партнёрство в профориентационной деятельности» и «Научное наставничество: роль СНО в вовлечении студентов в науку и сферу исследований и разработок».
На каждом направлении были сформированы группы для работы над кейс-проектами профориентационной направленности для различных возрастных групп. По итогам работы треков участниками было разработано 15 проектов по вовлечению детей и молодёжи в сферу науки.
Например, руководитель технопарка «Кванториум» Орловской области, участник трека «Социальное партнёрство в профориентационной деятельности» Дмитрий Ланцев со своей командой разработал методику оценки качества профориентационных мероприятий, проводимых в САФУ.
По его словам, сильной стороной разработки является её универсальность – несмотря на изначальную целевую аудиторию студентов федерального вуза Архангельска, её можно транслировать в другие учебные заведения и регионы.
Ценность разработанных проектных идей заключается не только в поиске участниками новых путей привлечения молодёжи в науку, но и в их прикладном значении для системы работы с молодёжью Архангельской области. Подтверждением служит сотрудничество с Архангельским целлюлозно-бумажным комбинатом, для которого в рамках программы были созданы два кейс-проекта.
Первый проект «Энергия молодёжи – энергия предприятия» направлен на систематизацию адаптации молодых специалистов на предприятии. Второй проект «Нескучная профориентация» предлагает свежий взгляд на профориентацию школьников через использование цифрового контента.
– Меня впечатлило, насколько продуманно и глубоко участники подошли к решению кейсов. Они детально изучили предоставленный им материал и предложили не просто свои идеи, а действительно проработанные решения, – отметила административный директор АЦБК Ольга Саввина. – Мы проводим много мероприятий по профориентации, но участники проявили креативность и предложили новые цифровые методы по работе с аудиторией. Обязательно эти идеи будем использовать в своей работе, чтобы привлечь и удержать молодых специалистов на предприятии.
Программа завершилась итоговой аттестацией и защитой разработанных проектов, которые войдут в банк методических материалов для использования в регионах.
Организатором программы выступил центр молодых исследователей «Полюс».