Всероссийское совещание руководителей региональных министерств образования состоялось в Севастополе.
Участие в работе совещания приняли Заместитель Председателя Правительства России Дмитрий Чернышенко и Министр просвещения РФ Сергей Кравцов.
В рамках стратегических сессий и пленарных заседаний были подведены итоги работы в сфере образования за 2024 год и обозначены приоритеты на следующий учебный год.
Также обсуждались вопросы государственной политики в сфере образования, формирования учебных программ и подготовки кадров.
Вице-премьер Дмитрий Чернышенко сообщил, что в стране будет создана система отраслевых показателей, это позволит получать систематизированные и унифицированные данные и принимать управленческие решения.
Министр просвещения РФ Сергей Кравцов анонсировал изменения, которые запланированы в рамках организации образовательного процесса.
– Важно, чтобы в каждой школе обучение велось в соответствии с едиными образовательными программами, а количество часов и то, что изучают школьники, были синхронизированы с единым государственным экзаменом, – сообщил Сергей Кравцов.
Он добавил, что с 2026 года будет проводиться всероссийская олимпиада школьников по робототехнике с заданиями по БПЛА, продолжится переход на обучение в школах по единым учебникам, будет утверждена дорожная карта на 2025–2026 годы по введению в школах предмета «Духовно-нравственная культура России» и его учебно-методическому обеспечению. Все ключевые мероприятия в сфере образования реализуются в рамках нового национального проекта «Молодежь и дети».
От Архангельской области в совещании принял участие министр образования Поморья Олег Русинов. Он отметил, что в регионе реализуются все ключевые направления госполитики в сфере образования, о которых говорилось на мероприятии.
– Вместе с тем были обозначены моменты, на которые необходимо обратить внимание. Это, например, бесшовность образования, профориентационная работа, целевое обучение, – сказал глава ведомства.
Итоги работы всероссийского совещания лягут в основу плана мероприятий по реализации стратегии развития образования России, который будет разрабатываться совместно с регионами с учетом территориальных особенностей.