Прием заявок на Всероссийский конкурс «Знай наших», который проводят Агентство стратегических инициатив и фонд «Росконгресс» при поддержке ВЭБ.РФ, завершается 1 июня. На сегодняшний день от предприятий Архангельской области уже поступило 13 заявок.
Конкурс проводится по пяти основным номинациям: «Продукты питания», «Продовольственные товары», «Креатив», «Высокие технологии» и «Информационные технологии». Предусмотрены также специальные номинации: «Бренды малых городов», «Культурный код», «Бренды исторических регионов. Энергия созидания», «Кавказские бренды», «Комфортная жизнь для защитников Отечества», «Молодежные бренды».
К участию приглашаются представители малого и среднего бизнеса, чьи компании демонстрируют устойчивый рост и высокую степень локализации производства. Сейчас на конкурс поступило порядка 11 тысяч заявок со всех регионов России, в числе претендентов на победу и компании Архангельской области.
Так, в специальных номинациях: «Культурный код» и «Предприятия малых городов» ярким проектом является «Дом над рекой». Северодвинская мастерская объединила под своей крышей уникальных мастеров и художников, которые создают интерьерные изделия, сувениры и детские игрушки с северным колоритом.
– Наша деятельность направлена на сохранение традиции и культурного наследия нашего края в изделиях, переосмысление и перерождение народных образов в новом прочтении, – отметила руководитель проекта Полина Хамитова. – Принять участие в конкурсе решили с целью популяризации нашего дела и культуры русского Севера, а также поиска поддержки для нашего бизнеса.
Еще одна компания Архангельской области подала заявку в номинацию «Креатив, Интерьер» с проектом по созданию мебели в стиле лофт из натурального дерева. В 2017 году проект начинался в маленьком подвале жилого дома, а сейчас компания занимает столярный цех площадью почти 150 кв. м.
– Компания планирует выход на маркетплейсы с целью реализации предметов интерьера из дерева, чтобы большее количество потребителей могли узнать и приобрести товар нашего бренда. Также хочется, чтобы большее количество людей в нашей стране узнали о нашей компании. В связи с этим было принято решение участвовать в конкурсе, чтобы получить помощь в развитии и достичь более высоких результатов. Очень надеемся на хороший результат, – поделился руководитель проекта Антон Гладких.
Экспертная оценка, отбор финалистов и победителей состоится до 7 июля 2025 года. Победители конкурса получат помощь в продвижении на крупнейших маркетплейсах и в торговых сетях, доступ к обучающим программам, индивидуальные консультации с бизнес-экспертами, членство в бизнес-объединениях, бесплатное участие в крупных форумах, а также грантовую поддержку.
«Знай наших» – это возможность для российских брендов заявить о себе, получить поддержку и выйти на новый уровень развития. Также у победителей и финалистов есть возможность принять участие в крупных деловых форумах, таких как Петербургский международный экономический форум и Восточный экономический форум, тем самым установить полезные деловые контакты.
Конкурс «Знай наших» стартовал в 2023 году по инициативе Президента РФ и уже стал площадкой для выявления и поддержки успешных представителей малого и среднего бизнеса. Церемония награждения победителей пройдет летом 2025 года в рамках форума «Сильные идеи для нового времени» в Москве.
Отметим, что конкурс проводится в рамках национального проекта «Эффективная и конкурентная экономика».