Представители регионального Народного фронта побывали на маршрутах автобусов № 42, 43, 44 и пообщались с пассажирами.
Вопрос по созданию в Поморье мониторинговой группы по наблюдению за работой общественного транспорта обсуждался на встрече главы региона Александра Цыбульского с представителями регионального отделения Народного фронта.
Маршрутная сеть областного центра включает 31 муниципальный маршрут регулярных перевозок автомобильным транспортом. С февраля 2023 года на них работают 223 автобуса транспортной компании «Рико». Современный транспорт сменил старые автобусы, находившиеся в эксплуатации более пяти лет.
Однако, как отметил руководитель регионального исполнительного комитета НФ Юрий Шалауров, несмотря на существенные улучшения в сфере городского пассажирского транспорта и положительные отзывы граждан о транспортной реформе, люди всё-таки отмечают недостатки, поэтому было принято решение о проведении мониторинга.
В ходе первой проверки было отмечено, что людей беспокоят загруженность транспорта в часы пик, разрывы в расписаниях.
Так, архангелогородка Татьяна, несмотря на общую удовлетворенность работой транспортной компании, посетовала на тесноту в автобусах по утрам.
– Автобусы большие, комфортные, в них чисто – это хорошо. Но с момента запуска транспортной реформы на некоторых маршрутах в расписании увеличились временны́е промежутки, – сказала она. – Народу очень много. Хотелось бы больше транспорта на маршруте №5. А вот автобусы на маршруте №60 исправно ходят.
Северянка Елена отметила, что автобусы порой, как сговорившись, все приходят в одно время.
– Не нравится, что порой автобусы идут все в одно время: №41, 42, 43 пришли разом, а потом – перерыв минут 15, следовательно, в салоне автобуса толкучка. Это минус. Но однозначно, «Рико» лучше работает, чем раньше пазики, – отметила Елена.
Архангелогородка Светлана оценивает работу перевозчика положительно:
– Транспортная реформа мне нравится по одной простой причине – автобусы большие, ходят по расписанию. Вот 41-й автобус всегда приходит вовремя, плюс-минус одна-две минуты. Пазики вспоминаю с ужасом, а тут – водители в белых рубашках, – сказала она. – Мне не нравится отношение жителей: автобус – зона повышенной опасности, ты должен не в телефон смотреть, а за поручни держаться. Вина резкого торможения зачастую не на водителе, а на том, кто подрезал автобус.
Руководитель регионального исполкома Народного фронта Юрий Шалауров сообщил, что в ближайшее время будут проверены и другие маршруты, а также проведен общий анализ работы транспортной компании.
– Сегодня мы выехали на маршруты №42, 43, 44 первый раз. Есть много положительного, но и отрицательные моменты присутствуют, например когда создаются толкучки в автобусе. Интервал движения автобусов тоже можно улучшить, – сказал он. – В целом люди отмечали, что есть большие изменения, улучшения в реформе. Их радует, что автобусы стали более комфортными. В них чисто, уютно, зимой тепло. Мы продолжим мониторинг по маршрутам. По итогам вынесем свои предложения: перевозчик должен работать для людей, для их комфорта.