Соломбальская творческая инклюзивная лаборатория «Здесь и сейчас» работает с 2022 года.
– Проект мы создавали при поддержке Минкультуры России в рамках федеральной программы «Придумано в России», – написал в своих аккаунтах в соцсетях губернатор Архангельской области Александр Цыбульский. – На базе культурного центра «Соломбала-Арт» здесь занимаются 70 ребят с особенностями развития. Музыка, движение, творчество помогают им раскрывать способности, становиться увереннее и общительнее.
Творческая деятельность в лаборатории выстроена по трем ключевым направлениям: вокальному, танцевально-двигательному и декоративно-прикладному.
Как отметила директор культурного центра «Соломбала-Арт» Алла Шестакова, занятия способствуют развитию у детей коммуникативных навыков, эмоциональной стабильности и формированию позитивного мировосприятия.
– Бесплатные занятия проводятся для детей с особенностями развития. Мы стараемся раскрыть их творческий потенциал, помочь с формированием навыков социализации, – сказала Алла Шестакова. – Наша лаборатория – это место, где каждый ребенок независимо от способностей может понять, что он важен и нужен.
Одна из студий лаборатории называется «Импровизация». Здесь с ребятами занимается педагог с многолетним опытом Елена Тюрина. По ее словам, вокальные занятия эффективны для самоутверждения детей.
– Детям важно выражать себя через звук и танец, так они чувствуют себя счастливее, – уверена она.
В танцевальной студии «Мечта», которой руководит Юлия Полякова, участники осваивают основы хореографии, выполняют упражнения на развитие мелкой моторики с использованием мячей, мелких предметов и других элементов, что способствует физическому и эмоциональному развитию.
По субботам группа встречается в хореографическом зале для игр, занятий танцами и лечебной физкультурой.
22 ноября участники инклюзивной лаборатории «Здесь и сейчас» представят инклюзивный спектакль «12 месяцев». По задумке организаторов, мероприятие станет не только демонстрацией результатов работы программы, но и привлечет внимание общественности к вопросам инклюзивного искусства.