На площадке культурного центра «Соломбала-АРТ» открылся трехдневный фестиваль «Архангелогородские гостины», собравший более 200 представителей сферы культуры из девяти регионов России и Республики Беларусь.
По словам министра культуры Архангельской области Оксаны Светловой, сегодня культура перестала быть просто сферой досуга, а стала мощным драйвером экономического развития.
– Наш регион обладает уникальным культурным наследием, наша задача интегрировать народные промыслы с современными технологиями, создавать новые рабочие места и привлекательный образ территории, – подчеркнула министр.
Тема фестиваля «Архангелогородские гостины» в этом году – креативные индустрии, которые представляют собой особый сектор экономики, где двигателем продаж являются продукты, созданные в результате интеллектуальной деятельности.
На старте лекционной программы куратор приоритетного направления Губернаторского центра Архангельской области Мария Крючкова представила системный подход к пониманию креативных индустрий.
– Данная индустрия – это не просто творчество, а серьезная экономическая деятельность. Креативный продукт должен обладать уникальностью, интеллектуальной стоимостью и экономической ценностью. В Архангельской области мы видим успешные примеры – от видеоигр до народных промыслов, когда локальные проекты становятся востребованными далеко за пределами региона, – подчеркнула она.
Программа предлагает гостям интенсивный трехдневный марафон: первые два дня посвящены профессиональной программе с мастер-классами и дискуссиями при участии специалистов из разных регионов России и Беларуси, а 22 ноября состоится семейный праздник «Чудо северного пряника» в крупнейшем торговом центре Архангельска.
В рамках деловой программы также запланированы презентации успешных кейсов интеграции традиционных ремесел в современную экономику и обсуждение перспектив развития арт-кластеров и креативного туризма.
Особое внимание на фестивале уделяется практическим аспектам: от создания личного бренда до монетизации творческих проектов. В рамках мероприятия также представлены успешные примеры, когда участники творческих коллективов из культурных центров выходят на профессиональный уровень и создают востребованные продукты.