Приложение «Госуслуги. Дом» помогает решать все вопросы ЖКХ в одном окне. С его помощью можно оперативно обратиться в управляющую компанию или госжилинспекцию.
Приложением в стране пользуются более 11 миллионов человек, в том числе 104 тысячи жителей Архангельской области.
Сервис регулярно развивается. Например, в начале года была добавлена возможность управлять не только квартирами в многоквартирных домах, но и частными жилыми домами. Сведения о недвижимости, на которую оформлено право собственности и которая внесена местной администрацией в ГИС ЖКХ, загружаются автоматически.
Одной из самых востребованных опций в «Госуслуги. Дом» остается оплата счетов за жилищно-коммунальные услуги. В приложении собственник может увидеть подробную расшифровку начислений по всем услугам, которые оплачивает, подать заявку в управляющую организацию, а также ознакомиться с историей платежей.
В мае вышла новая версия приложения: появились «Корзина платежей», которая позволяет оплатить все счета одним действием, а также статус «Переплата» – он показывает пользователям, вносившим авансовые платежи, счета, не требующие оплаты. Еще один плюс – приложение не позволяет заплатить по некорректным реквизитам.
Жильцам, которые не являются собственниками квартиры или частного дома, можно получить гостевой доступ и управлять недвижимостью.
В обновленной версии приложения «Госуслуги. Дом» появилась новая функция – быстрый вызов аварийной службы. Теперь жители многоквартирных домов могут оперативно связаться с аварийно-диспетчерской службой (АДС) по телефону, который управляющая организация внесла в ГИС ЖКХ.
На главном экране приложения нужно нажать кнопку «Авария». Система подскажет, в каких случаях звонить: например, при прорыве трубы, отключении электричества, запахе газа и так далее. Внизу экрана появится актуальный номер АДС.