Окружное совещание прошло в Пскове в целях обсуждения актуальных отраслевых вопросов, нововведений и формирования стратегии развития системы образования до 2040 года.
От имени главы Минпросвещения России Сергея Кравцова участников приветствовала его заместитель Ольга Колударова:
– За последние годы нам удалось создать единое образовательное пространство. Мы развиваем систему повышения квалификации педагогов, работаем над снижением бюрократической нагрузки и повышением зарплат. Инфраструктура образования также развивается и в рамках национального проекта.
В совещании приняли участие представители региональных педагогических сообществ, общеобразовательных организаций, научных институтов, высших учебных заведений и другие. Они обсудили план мероприятий по повышению качества программ математического и естественно-научного профиля на перспективу до 2030 года, изменения нормативной правовой базы в сфере образования и другие вопросы.
Так, приказом Минпросвещения № 04 вводится единое поурочное планирование по предметам так называемого непосредственного применения – русскому языку, литературе, истории, обществознанию, географии, окружающему миру, труду, основам безопасности и защиты Родины. Такой подход, как считают в федеральном ведомстве, сокращает документационную нагрузку на педагогов, а на школьников – учебную нагрузку.
Также закреплены нормы по контрольным работам: продолжительность – не более двух уроков по 45 минут каждый, их максимальное число – не более 10% от учебного времени.
Образовательные программы будут четко увязаны с требованиями ОГЭ, ЕГЭ и ВПР: по каждому предмету указан перечень пунктов, которые проверяются на экзаменах.
Уже готовы государственные учебники по истории (5–9-й классы) и обществознанию (9–11-й классы), идет работа над едиными учебниками по русскому языку, литературе, физике, химии и биологии.
В работе окружного совещания приняла участие заместитель министра образования Архангельской области Ирина Попова. По ее словам, создание и развитие единого образовательного пространства открывает новые горизонты для школьников и педагогов.
– Единые федеральные программы способствуют уменьшению дисбаланса в образовательных возможностях между различными школами и регионами страны. В этом случае, независимо от места проживания, каждый ребенок имеет равный доступ к основным знаниям, – сказала Ирина Попова. – При этом уникальность каждой школы может проявляться во внедрении инновационных методик и авторских разработок. Образовательные учреждения смогут предлагать разнообразные внеурочные виды активности, которые будут направлены на развитие способностей учеников.